ФНС планирует запустить Реестр рисков
Федеральная налоговая служба планирует запустить специализированный Реестр рисков в течение 2019 года. Сервис будет содержать актуальную информацию о потенциальных рисках для налогоплательщиков на текущий период времени. Разработка будет своевременно информировать компании и ИП о возможных проблемных ситуациях. Информация о создании инициативы анонсирована замначальника Управления камерального налогового контроля Мариной Крашенинниковой во время Парижского Форума по налоговому администрированию Организации экономического сотрудничества и развития.
Представитель ФНС отметила, что применение системы способствует оптимизации и повышению эффективности налогового администрирования. Внедрение сервиса улучшит и упростит степень доверия между фирмами и налоговиками. Контрольные функции налоговых органов теперь ориентированы на предупреждение возможных нарушений. Предупрежденные о рисках налогоплательщики получают возможность заранее подготовиться к налоговым проверкам и устранить имеющиеся несоответствия.
Риск-ориентированный подход в российском налогообложении применяется с 2012 года. С того периода используются разработанные налоговиками параметры, определяющие возможность выездной проверки. Далее на рынок внедрили налоговый мониторинг. Согласно нововведению ведущие предприятия открывают для ФНС свободный онлайн-доступ к своим инфосистемам. Разработка предполагает раскрытие фирмами сведений о рисках и процедурах контроля. В результате им предоставляются рекомендации по устранению нарушений, вследствие которых исключается необходимость выездных налоговых проверок.
Разработчики новшества считают, что важное значение для успешного внедрения инициативы имеет создание единых стандартов и правил для описания потенциальных рисков. В перспективе Реестр будет способствовать эффективному обмену данными о зафиксированных рисках. Также рабочая группа планирует сформировать специализированный информационный ресурс по управлению рисками налоговых администраций.